27 марта состоялся педагогический совет учреждения. Тема педсовета, достаточно актуальная как в образовании, так и в нашем учреждении "Проблемы речевого развития детей дошкольного возраста"
Актуальность проблемы речевого развития состоит в том, что говорить умеют почти все, но говорить правильно единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью как средством передачи своих мыслей. Речь для нас является одной из главных потребностей и функций человека. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.
Судить о начале развития личности ребенка дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно. В психическом развитии ребенка речь имеет исключительной значение. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех его основных процессов. Поэтому определение направлений и условия развития речи у детей относится к числу важнейших педагогических задач. Проблема развития речи детей дошкольного возраста является одной из актуальных.
Развитие речи ребенка начинается уже с первого полугодия его жизни. Богатый словарный запас - это, как минимум, возможность ясно выражать свои мысли. Существуют возрастные нормы и способы, которые подскажут, как увеличить словарный запас ребенка.
Средние возрастные нормы представлены в следующих показателях словарного запаса:
- до года - 3-4 слова
- 2 года - 50 слов
- 3 года - 250-700 слов
- 4 года - 1500-2000 слов
- 5 лет - 3000 слов
- 7 лет - 3500 слов
В дошкольном учреждении должны быть созданы условия для развития речи детей в общении со взрослыми и сверстниками. |