25 марта в нашем детском саду прошел VI областной форум Большая перемена, тема форума "Экология детства".
Вниманию родителей было представлено четыре мастер-класса от наших педагогов.
"Прогулка- этот интересно".
В настоящее время важность и польза прогулки для дошкольников доказана многими специалистами. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус. Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества.
На данном мастер классе мы поиграли в подвижные игры, родители узнали о новых интересных играх в которые они могут играть со своими детьми, получили массу положительных эмоций и хорошее настроение.
«Веселая аэробика».
В последнее время большую популярность приобрел детский фитнес. Упражнения детского фитнеса развивают в ребенке подвижность, гибкость и отличную координацию. На данном мастер классе родители узнали о видах детского фитнеса и более подробно и практике попробовали один из видов «Степ-аэробика»
- Степ-аэробика – это ритмичные движения вверх и вниз по специальной степ-платформе, высота, которой меняется в зависимости от уровня сложности упражнений.
Степ-аэробика развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, тренирует равновесие, укрепляет мышечную систему, улучшает гибкость, пластику, восстанавливает тонус тела, нормализует деятельность сердечно-сосудистой системы, помогает выработать хорошую осанку, красивые, выразительные и точные движения, способствует гармоничному развитию.
Родители так же попробовали различные виды игр на степ-платформе.
«Нестандартные техники творчества»
На данном мастер классе родители познакомились с различными видами техник нетрадиционного рисования это тестопластика - лепка из слоеного теста, техника декупаж, скрапбукинг и попробовали сами одну из техник –квиллинг. Квиллинг (бумагоскручивание, бумажная филигрань) - это техника закручивания полосок бумаги в различные формы и составление из них целостных произведений. Этот вид рукоделия достаточно прост и не требует никаких затрат кроме времени
Польза квиллинга для детей дошкольного возраста:
- развивает мелкую моторику у детей.
- связь пальцевой моторики и речевой функции.
- развивает воображение
- самовыражение
- коррекция поведения ребенка с помощью творчества.
«Нестандартное физкультурное оборудование»
Нестандартное оборудование мы используем во всех видах детской деятельности : как в организованной (физкультурные занятия, утренняя гимнастика, гимнастика после сна и т. д., так и в самостоятельной, свободной (отдых, индивидуальные занятия и игры). Оно позволяет повысить двигательную активность ребёнка, облегчить адаптацию, развить основные движения, поддержать положительные эмоции, разнообразить игровую деятельность, повысить уровень воспитательно -образовательного процесса, развивать каждого ребёнка с учётом его интересов и желаний.
На данном мастер классе родители попробовали сами изготовить одно из нестандартного оборудования «Бильбоке».
Материал: верхняя часть пластиковых бутылок, контейнер от «киндер – сюрприза» или мячик, цветная нить или ленточка.
Цель: Совершенствование умения подбрасывать предмет вверх или ловить его; развивать глазомер, быстроту реакции, координация движений предплечья кисти и пальцев, ловкости, меткости, глазомера, произвольности поведения, быстроты реакции. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества, формирование навыков самоконтроля.
Вариант использования: Дети подбрасывают контейнер вверх и бутылочкой ловят его. Если поймали — молодцы!
Игры «Кто самый ловкий?», «Попади в цель», игры соревновательного характера
|